Ершов Валентин Александрович

Хватит учиться ради корочки и зачётной книжки – пора получать востребованные знания!

Санкт-Петербургский Государственный Университет, Институт химии, 1 курс магистратуры

Увлечения: история науки и инноваций, шахматы, экономическая история
Опыт работы по основной специальности: работаю на кафедре электрохимии со второго курса, тематика – повышение устойчивости литий-ионных аккумуляторов в различных критических условиях (в условиях Крайнего Севера, перезаряда, перегрева, короткого замыкания, попадания воды и других веществ в аккумулятор).
Опыт работы в экономике и управлении: Стажировка в КОМПАНИЯ ЭКРОСХИМ в качестве менеджера во внешнеэкономическом отделе.
Опыт общественной работы: руководил СНО Института химии, организовал общественную организацию «Проектная мастерская», которая занимается старт-апами, дополнительным образованием и наукой.
Была проведена летняя школа по 5 направлениям Проектная мастерская: организации 5 летних школ 2019 год (инженерная, материаловедение, биомедицина, информационные технологии, проектная деятельность). Количество участников – 96 человек. За три года участия в конкурсе старт-ап СПбГУ из 12 команд 8 вышли в финал, две заняли призовые места и получили грант на развитие своего предприятия при СПбГУ в формате МИПа (малое инновационное предприятие).
На деятельность Проектной мастерской СПбГУ выделило 300 тысяч рублей, три помещения, в том числе с оборудованием в виде ЧПУ-станков и 3д-принтеров.

Программа:

а) Восполнение междисциплинарных пробелов и повышение профессиональной востребованности
Студенты разных направлений подготовки делятся со студентами других направлений подготовки основными необходимыми знаниями из своей сферы. Например, студенты технических специальностей, желающие заниматься технологическим предпринимательством, могут получить основные знания от экономистов и менеджеров и ознакомиться с основными принципами работы в этих областях. В свою очередь, экономисты и менеджеры получат знания в определенных технологических областях, что сделает их более востребованными управленцами в промышленности и в инновационных компаниях. При правильном определении задач, такой принцип работает для многих гуманитарных, технических и естественнонаучных специальностей. Кроме того, помимо улучшения своих навыков в новой, но полезной для студентов сфере, результатом такого взаимодействия также могут стать совместные междисциплинарные проекты.

б) Взаимодействие с опытными коллегами
Часто студентам сложно определить, какие именно знания и навыки им требуются для достижения профессиональных целей и в какой сфере они могли бы наиболее эффективно реализоваться. Одним из наиболее действенных способов получения ответа на эти вопросы я вижу профессиональное взаимодействие или организованные встречи с приглашенными состоявшимися учеными, предпринимателями, технологическими специалистами и управленцами. Студенты смогли бы узнать об их профессиональном пути, о том, какие знания оказались полезны, чему приходилось учиться самим и о многом другом, что отчасти помогло бы слушателям принимать взвешенное и аргументированное решение.

в) Площадка для актуальных проектов
На такой площадке студенты разных специальностей могли бы объединиться для решения проблем, актуальных для современной России, к которым относятся освоение Арктики, перестройка экономики на новый лад согласно концепциям Цифровой экономики и НТИ, сохранения исторической памяти и укрепления межнационального мира и др. Площадка предполагает привлечение студентов и специалистов в данных областях, совместные междисциплинарные проекты, а также помощь в получении ресурсов, в том числе при написании заявок на гранты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*